Рабочие органы Думы
Рабочие органы Думы создаются для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, подготовки по ним заключений или проектов решений, содействия реализации решений и контроля над их исполнением.
В ведение рабочего органа включаются, как правило, отдельные сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых рабочие и орган применяет разнообразные методы работы: анализ их состояния к изменений, планирование, прогнозирование, моделирование, а также разработку (экспертизу) программ и отдельных предложений или иные методы.
Также рабочие органы Думы осуществляют прием граждан и рассмотрение их обращений. Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы, комиссии Думы и иные рабочие органы.
Совет Думы является постоянно действующим консультативным рабочим органом Думы. В Совет Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы и представители депутатских объединений (групп): по одному представителю от каждых пяти членов депутатского объединения. Для включения своих представителей в Совет Думы депутатское объединение направляет председателю Думы обращение произвольной формы за подписью всех членов объединения. Каждый депутат вправе подписаться за выдвижение в Совет Думы только одного представителя.
К компетенции Совета Думы относятся:
- утверждение проекта повестки заседания Думы;
- утверждение проекта плана работы Думы;
- рассмотрение спорных моментов, возникающих в работе Думы, и выработка предло-жений по их преодолению;
- рассмотрение вопросов организации деятельности Думы. По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает решения. Решения принимаются на заседаниях Совета Думы коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Комитет Думы является постоянно действующими рабочим органом Думы, курирующим определенный круг вопросов, отнесенных к его ведению. Отнесение вопросов к ведению того или иного комитета Думы производится по отраслевому принципу.
Комитет формируется из депутатов Думы. Комитет должен состоять не менее чем из трех депутатов. Депутаты входят в состав комитета и выходят из его состава добровольно. Состав комитета, а также изменения состава комитета утверждаются постановлениями Думы. Депутат не вправе входить более чем в два комитета Думы.
Председатель Думы не входит в состав комитетов Думы.
Возглавляет комитет Думы и организует его работу председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета. В составе Думы формируются следующие комитеты:
- Комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике;
- Комитет по территориальному развитию города и городскому хозяйству;
- Комитет по правовому обеспечению местного самоуправления;
- Комитет по вопросам социального развития;
Полномочия, задачи и функции Городской Думы и ее структурных подразделений определяются:
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования «Город Калуга»;
- Положением «О Городской Думе городского округа «Город Калуга», утвержденным постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 29.03.2006г. № 21;
Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе, входят в депутатские объединения - фракции. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
Депутаты Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты Думы, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, могут входить во фракции.
Фракции создаются на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно. Фракции определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов.
Фракции вправе:
1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Думы;
2) рассматривать проекты решений, внесенных на рассмотрение Думы;
3) приглашать на свои заседания депутатов Думы, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;
5) обращаться с запросами к государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, иным лицам в порядке, установленном законодательством;
6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Думы;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями Думы