Правотворческая инициатива
Проекты правовых актов Городской Думы городского округа «Город Калуга» (решений) вносятся на обсуждение заседания Городской Думы городского округа «Город Калуга» по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Городской Думы городского округа «Город Калуга»;
б) комитетов Городской Думы городского округа «Город Калуга»;;
в) Городского Головы городского округа «Город Калуга»;
г) Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Калуга»;
д) органов территориального общественного самоуправления городского округа «Город Калуга»;
ж) инициативных групп граждан города Калуги.
Проекты правовых актов (решений) направляются в Городскую Думу городского округа «Город Калуга» с соблюдением установленных Регламентом Городской Думы городского округа «Город Калуга» требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Городской Думой.
При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Городской Думы городского округа «Город Калуга» их авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой.
2. Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с правилами юридической техники и иметь правильный выбор вида акта, логичное изложение текста, выстроенную структуру, единство терминологии, общепризнанность терминов, компактность формулировок. Текст правового акта должен быть изложен доступным и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Проект правового акта не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
3. Проект правового акта не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его названии.
4. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту решения.
5. Проект правового акта, который вносит изменения или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и изменений, вносимых в новый документ, перечень правовых актов, признаваемых утратившими силу в связи с отменой ранее принятого документа.
6. В проектах правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, необходимо указывать источники финансирования.
7. Необходимо указывать ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу.
На рассмотрение Городской Думы городского округа «Город Калуга» вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо, в котором указывается автор - лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) - лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комитетов Городской Думы городского округа «Город Калуга» и на заседании Городской Думы городского округа «Город Калуга», а также по необходимости список приглашенных на заседания;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансирования из бюджета муниципального образования «Город Калуга»;
- заключение Городского Головы городского округа «Город Калуга»;
- по необходимости справочные и другие материалы.
Для более полного изучения вопроса комитеты (комиссии) Городской Думы городского округа «Город Калуга» вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.
Проекты нормативных правовых актов (за исключением вносимых Городским Головой городского округа «Город Калуга») вносятся на рассмотрение Городской Думы только при наличии заключения Городского Головы.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходования средств бюджета муниципального образования «Город Калуга», предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Городского Головы или при наличии его заключения.
Проекты правовых актов Городской Думы городского округа «Город Калуга» (решений) вносятся на обсуждение заседания Городской Думы городского округа «Город Калуга» по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Городской Думы городского округа «Город Калуга»;
б) комитетов Городской Думы городского округа «Город Калуга»;;
в) Городского Головы городского округа «Город Калуга»;
г) Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Калуга»;
д) органов территориального общественного самоуправления городского округа «Город Калуга»;
ж) инициативных групп граждан города Калуги.
Проекты правовых актов (решений) направляются в Городскую Думу городского округа «Город Калуга» с соблюдением установленных Регламентом Городской Думы городского округа «Город Калуга» требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Городской Думой.
При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Городской Думы городского округа «Город Калуга» их авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой.
2. Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с правилами юридической техники и иметь правильный выбор вида акта, логичное изложение текста, выстроенную структуру, единство терминологии, общепризнанность терминов, компактность формулировок. Текст правового акта должен быть изложен доступным и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Проект правового акта не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
3. Проект правового акта не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его названии.
4. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту решения.
5. Проект правового акта, который вносит изменения или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и изменений, вносимых в новый документ, перечень правовых актов, признаваемых утратившими силу в связи с отменой ранее принятого документа.
6. В проектах правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, необходимо указывать источники финансирования.
7. Необходимо указывать ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу.
На рассмотрение Городской Думы городского округа «Город Калуга» вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо, в котором указывается автор - лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) - лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комитетов Городской Думы городского округа «Город Калуга» и на заседании Городской Думы городского округа «Город Калуга», а также по необходимости список приглашенных на заседания;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансирования из бюджета муниципального образования «Город Калуга»;
- заключение Городского Головы городского округа «Город Калуга»;
- по необходимости справочные и другие материалы.
Для более полного изучения вопроса комитеты (комиссии) Городской Думы городского округа «Город Калуга» вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.
Проекты нормативных правовых актов (за исключением вносимых Городским Головой городского округа «Город Калуга») вносятся на рассмотрение Городской Думы только при наличии заключения Городского Головы.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходования средств бюджета муниципального образования «Город Калуга», предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Городского Головы или при наличии его заключения.
Скачать форму списка