Платные парковки создавались для улучшения транспортной ситуации в городе, а не для наполнения бюджета
На заседании комитета по территориальному развитию города и городскому хозяйству было рассмотрено предложение Городской Управы об увеличении штрафа за неоплату парковочных мест с 500 до 1 500 рублей. Члены комитета не поддержали предложение, у депутатов возник ряд вопросов.
Первое, если платные парковки свою задачу выполнили: улицы разгружены, количество ДТП снизилось, пропускная способность увеличилась, то какой смысл увеличивать штрафы для автолюбителей, пусть и не оплативших парковку?
Второе, у депутатов возникли вопросы по тому, как использовались ранее собранные средства за оплату парковки и штрафов.
Также мы предложили вместо увеличения штрафов рассмотреть вопрос о расширении зоны платной парковки, так как соседние улицы Дзержинского и Суворова задыхаются в пробках. Полагаю, что это в гораздо большей степени улучшит экономическую ситуацию предприятия – оператора парковочной службы, чем увеличение штрафов.
На мой взгляд, произошла подмена целей: разработчики посчитали, что хорошо бы увеличить доходы бюджета, мы им напомнили, что платные парковки создавались в первую очередь для улучшения транспортной ситуации в городе. И эту задачу они пока успешно выполняют. Кроме того депутаты выступили с предложением о дифференциации штрафов: штрафы более 500 рублей должны применяться лишь в отношении злостных нарушителей, оставляющих свои машины в зоне платной парковки более чем на три часа.
Проект будет доработан, и возможно мы вернёмся к его рассмотрению.